Правила для авторов
Редколлегия журнала принимает ранее не опубликованные авторские материалы — оригинальные статьи, обзоры (обзорные статьи), рецензии, соответствующие тематике журнала, а также другие типы рукописей.
Обязательные элементы оформления материалов:
- Классификационные индексы УДК/ББК;
- Сведения об авторах, включая: фамилия и инициалы; аффилиация в виде названия - Организация, город, страна (для одного автора/соавтора возможно указывать только одну аффилиацию!);
- Название статьи;
- Аннотация;
- Ключевые слова;
- Конфликт интересов;
- Текст статьи;
- Список литературы;
- Анкета (сведения об авторе/соавторах)
- Информация о вкладе авторов в подготовку статьи (доле каждого автора в общем объеме статьи)
Сведения об авторах, название статьи, аннотация и ключевые слова статьи, конфликт интересов, список литературы дублируются на английском языке.
Материал должен иметь четкую структуру: введение, основная часть, обсуждение результатов (желательно), заключение.
Для ОРИГИНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ текст статьи необходимо структурировать по следующим разделам:
- введение (актуальность, обзор литературы и других источников по теме статьи с оценкой изученности вопроса, цель, задачи, рабочая гипотеза исследования, исходные материалы и методы исследований);
- результаты исследования (теоретические и эмпирические результаты исследования);
- выводы и заключение (выводы по результатам исследования, их теоретическая и практическая значимость, возможность использования в ходе дальнейших исследований). Раздел может быть разделен на две части: выводы, заключение.
- список литературы
В конце статьи можно дать ссылку на грант или плановую научную тему (с номером), способствовавшие выполнению этой работы и выразить благодарность лицам, оказавшим помощь в подготовке статьи. Благодарности и ссылки на гранты даются на русском, а затем на английском языке (Acknowledgments).
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ
Рукопись должна быть представлена в редколлегию журнала в электронном виде через личный кабинет в формате MS Word.
Вместе с рукописью автор должен представить:
- Анкету (сведения об авторе/соавторах) для автора и всех соавторов, включающую:
- полные фамилия, имя, отчество;
- ученую степень, ученое звание, должность
- аффилиация в виде названия: Организация, город, страна (для одного автора/соавтора возможно указывать только одну аффилиацию!);
- ORCID, ID Web Of Science, ID Scopus, ID РИНЦ, SPIN-код;
- контактную информацию, в т.ч. полный почтовый адрес -для автора, который будет поддерживать связь с редакцией, для всех авторов -актуальный номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
- Тип статьи: оригинальная статья, обзор, рецензия.
- Экспертное заключение учреждения, представляющего автора, о возможности открытого опубликования;
- Справку с места учебы (для студентов, магистрантов и аспирантов очной формы обучения).
Все представляемые к публикации материалы проходят проверку в системе «Антиплагиат», что является неотъемлемой частью реализуемой редакционно-издательской деятельности и проводится в целях контроля соблюдения авторских прав: определения доли авторского текста (оригинальности) и выявления источников заимствования. Представленный к публикации материал допускается к дальнейшему рецензированию при наличии в нем, как правило, не менее 70 % оригинального текста с учётом самоцитирования и цитирования нормативных правовых актов при обязательных ссылках на данные источники.
После успешного прохождения проверки в системе «Антиплагиат» авторский материал рецензируются согласно Положению о рецензировании научных статей в журнале «Арктика и инновации».
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПОДАЧИ РУКОПИСИ В РЕДКОЛЛЕГИЮ ЖУРНАЛА
Объем статьи должен составлять в пределах 1 авторского листа (1 авт. л. равен 40 тыс. знаков с пробелами) без списка литературы (включая его английский перевод), но в исключительных случаях, по решению редколлегии, объем статьи может быть увеличен.
Формат: А4 (21×29,7 см) книжный.
Поля: левое — 2 см, верхнее, правое — 1,5 см; нижнее — 2 см.
Колонтитулы: от края до верхнего — 0 см; до нижнего — 0,5 см.
Номер страницы: внизу по центру, шрифт Times New Roman, 12.
Междустрочный интервал: 1.15.
Абзацный отступ: 1,25 см.
Выравнивание: по ширине.
Переносы: отключены, не следует делать принудительные переносы слов и строк.
Шрифт:
- основной текст – Times New Roman, 12;
- табличный текст, подрисуночная подпись, библиографический список, сноски – Times New Roman, 11.
Текст должен быть представлен в формате *.doc или *.docx.
Направленные в редакцию статьи, в которых перечисленные выше требования к подготовке рукописи не выполняются, к рассмотрению не принимаются.
Требования к содержанию и оформлению составляющих материалов
Заголовок
Вначале указывается тип статьи (оригинальная статья, обзор, рецензия) и строкой ниже- УДК/ББК. Текст выравнивается по левому краю.
Далее - название статьи (С заглавной буквы, полужирный шрифт), выравнивание по центру.
Ниже перечисляются авторы (сначала фамилии, затем инициалы). Далее указываются названия организаций с привязкой к авторам/соавторам через надстрочную нумерацию. Для того автора, который будет поддерживать связь с редакцией, необходимо указать актуальный адрес электронной почты. Фамилия автора, ответственного за переписку, помечается знаком «конвертик». Выравнивание по левому краю.
Аннотация
Объем от 10 до 25 строк, должен отражать тему, цель публикации и предмет изложения. Также необходимо кратко охарактеризовать полученные научные результаты и указать область их использования. Аннотация не должна содержать ссылок на разделы, формулы, рисунки, сокращений, номера цитируемой литературы.
Ключевые слова
Не более 5-8 слов, которые должны отражать основное содержание материалов, повторять термины из текста, но по возможности не повторять термины, использованные в названии. Допускаются ключевые слова в виде устойчивых словосочетаний, состоящих не более чем из трех слов.
Конфликт интересов
При отсутствии используется формулировка: «Авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов.»
Далее представляется английский вариант названия статьи, аннотации, ключевых слов, конфликта интересов. Перевод на английский язык должен быть выполнен качественно, с использованием англоязычной специальной терминологии. При необходимости следует также включать пояснения для иностранного читателя, связанные со спецификой исследований.
Текстовые материалы
Текст должен быть форматирован согласно кратким рекомендациям, а также с соблюдением следующих правил:
- шрифт только обычный, за исключением выделений полужирным или курсивным шрифтом заголовков разделов и подразделов, а также курсивного начертания латинских букв, используемых для обозначения величин;
- между словами не более одного пробела, между скобками (или кавычками) и их содержимым пробелов нет;
- ссылки на источники цитирования даются в квадратных скобках через запятую с пробелом [3, 8], [13-15], если при цитировании делается ссылка на конкретную цитату, формулу, теорему и т.п., следует указывать номер страницы, например [13, с. 23];
- для набора греческих и некоторых специальных символов используется шрифт Symbol;
- дробная часть числа отделяется от целой запятой (не точкой);
- для обозначения отрицательных значений используется знак «минус», который набирается без пробела перед следующими за ними числами, в качестве знака умножения используется точка, знак × (но не буква «х») используется для обозначения операции векторного умножения, для указания габаритных размеров, масштаба сетки и в ряде других случаев;
- пробел не ставится между знаками угловых градуса, минуты и секунды и значениями, к которым они относятся, но при использовании единиц измерения, температурной шкалы, процентов и промилле обозначение отделяется пробелом от значения, к которому он относится;
- при указании площадей и объемов необходимо использовать соответствующие показатели степени с использованием надстрочных цифр (м2и м3), а не сокращения (кв. м и куб. м);
- римские цифры набираются прописными латинскими буквами I, V, X, M, C, использование латинской буквы Y, а также русских букв П и Ш недопустимо;
- не допускается использование цифры 0 и буквы О в надстрочном написании в качестве символа градуса °;
- не допускается использование символов N, O, S, W в качестве указания широты и долготы как в тексте, так и на картах;
- в качестве кавычек используются только так называемые елочки « »;
- в качестве знака интервала значений в том случае, когда один или оба предела этого интервала имеют отрицательные значения, следует использовать знак … (пример: температура составила -5 … -10 °С);
- при использовании часто употребляемых сокращений необходимо помнить, что точка не используется в следующих сокращениях: часы – ч, минуты – мин, секунды – с, миллионы – млн, миллиарды – млрд, тонны – т, и т.д.
Таблицы
Таблицы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и иметь заголовок, и обязаны размещаться после первого упоминания о них.
Под русским названием таблицы дается ее название на английском языке. Пояснения к таблицам (при наличии) также дублируются на английском языке.
Таблицы должны быть форматированы согласно кратким рекомендациям, а также с соблюдением следующих правил:
- любая текстовая информация (кроме элементов списка) должна начинаться с прописной буквы;
- отсутствие информации в ячейке обозначается длинным тире;
- каждый столбец таблицы должен иметь название, которое дублируется в той же ячейке на английском языке;
- при наборе длинных (по вертикали) таблиц необходимо после шапки таблицы вести строку цифровой нумерации столбцов таблицы, начиная с 1, и дублировать эту цифровую строку на каждой новой странице.
Нужно указание на источник данных, указание на то, что таблицы составлены автором или откуда-то заимствованы. (либо «фото из архива автора», либо ссылка на источник).
Формулы
Формулы должны быть подготовлены с использование встроенного редактора формул, с соблюдением следующих правил:
- все формулы набираются отдельным абзацем и должны быть пронумерованы сквозной нумерацией, номера формул даются справа в конце строки;
- при наличии формул внутри абзаца категорически не допускается смешанный набор с набором части формулы в режиме текстового набора, и другой части формулы в режиме редактора формул;
- для одиночных символов в тексте необходимо использовать только текстовый набор;
- набор формул в режиме текстового набора возможен лишь в случае набора для выражений тривиальных стандартных функций, переменных, линейных зависимостей, констант, обозначения осей, а во всех остальных случаях необходимо использовать формульный редактор;
- в формулах русские и греческие буквы, и также тригонометрические функции (sin, cos, lg и др.) следует набирать прямым шрифтом, а латинские – курсивом.
Иллюстрации
Иллюстрации готовятся в любом доступном для автора графическом редакторе или программе. Они включаются в текст, и обязательно прикладываются к пакеты присылаемых документов в отдельных графических файлах в одном из графических форматов: *.jpg, *.tif, *.bmp. Название файла с рисунком должно соответствовать его номеру в тексте.
Каждая иллюстрация должна иметь название и быть пронумерована сквозной нумерацией.
Под русским названием рисунка должно идти его название на английском языке. Пояснения к рисункам (при наличии) также дублируются на английском языке.
При наличии нескольких рисунков под одним номером на каждом рисунке в его левом углу (а если угол занят, то над ним) указывается его индекс, в виде курсивная английская буква со скобкой: a), b), c) и т.д.
Растровые иллюстрации должны иметь разрешение не менее 300 dpi.
Иллюстрации с графической информацией должны быть должны быть форматированы согласно кратким рекомендациям и представлены с соблюдением следующих правил:
- надписи вдоль осей выполняются с прописной буквы прямым шрифтом кеглем 10;
- графические легенды наносятся в свободном нижнем углу, а если он занят, то в свободной части рисунка;
- цифры обозначений курсивные;
- толщина кривых и осей должна составлять не менее 0,5 пункта и не превышать 1,5 пункта;
- данный тип иллюстраций не должен иметь рамок.
Дополнения к легенде, в частности ее расширенная расшифровка, помещаются в подрисуночную подпись.
Нужно указание на источник данных в рисунках, указание на то, что рисунки составлены автором или откуда-то заимствованы. (либо «фото из архива автора», либо ссылка на источник).
Список литературы
Список литературы должен содержать библиографические сведения обо всех публикациях, упоминаемых в статье, и не должен содержать указаний на работы, ссылки на которые в тексте отсутствуют.
Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в порядке упоминания работ в тексте, с обязательным указанием следующих данных:
- для книг: фамилия и инициалы авторов (курсив), название книги, место издания (город), название издательства, год издания, количество страниц, индекс DOI (при наличии);
- для журнальных статей: фамилия и инициалы авторов (курсив), название статьи, название журнала, год издания, том, номер, выпуск, страницы, индекс DOI (при наличии);
- для материалов конференции: фамилия и инициалы авторов (курсив), название статьи, название конференции, год проведения, том, номер, выпуск, страницы, индекс DOI (при наличии).
Редакторы книги (сборника) указываются (сначала инициалы, потом фамилия) после названия и отделяются от него косой чертой. Разрешается делать ссылки на электронные публикации и адреса Интернет с указанием всех данных.
Ссылки на любые материалы, данные о которых отсутствуют в системе РИНЦ, запрещаются. Рекомендуется, чтобы в списке цитирования было не менее 50 % статей имеющих индекс DOI и опубликованных в рейтинговых российских и зарубежных журналах.
Далее список литературы дублируется на английском языке.
Затем следуют:
1. Анкета (Информация об авторах/соавторах)
- полные фамилия, имя, отчество;
- ученая степень, ученое звание, должность
- аффилиация в виде названия: Организация, город, страна (для одного автора/соавтора возможно указывать только одну аффилиацию!);
- ORCID, ID Web Of Science, ID Scopus, ID РИНЦ, SPIN-код;
- контактная информация, в т.ч. полный почтовый адрес -для автора, который будет поддерживать связь с редакцией, для всех авторов -актуальный номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
2. Информация о вкладе авторов в подготовку статьи
(например (1) существенный вклад в разработку концепции или дизайна работы; (2) сбор, анализ, интерпретация полученных данных; (3) написание статьи или ее редактирование с целью повышения ее научной значимости; (4) окончательная доработка версии работы, которая будет направлена на рассмотрение возможности опубликования.)
3. Далее возможны благодарности, ссылки на гранты и проекты.