Preview

Арктика и инновации

Расширенный поиск

Борьба корпораций и государства за ресурсы в Арктике

https://doi.org/10.21443/3034-1434-2025-3-1-22-32

Содержание

Перейти к:

Аннотация

В статье рассматриваются причины и условия изменений в противоборстве сторон за арктические ресурсы. Сопоставляются силы и средства международных корпораций и Российского государства, намечены пути совершенствования системы государственного управления для эффективного контроля и освоения арктических ресурсов.

Для цитирования:


Кренц С.И. Борьба корпораций и государства за ресурсы в Арктике. Арктика и инновации. 2025;3(1):22-32. https://doi.org/10.21443/3034-1434-2025-3-1-22-32

For citation:


Krents S.I. Struggle between corporations and the state over resources in the Arctic. Arctic and Innovations. 2025;3(1):22-32. (In Russ.) https://doi.org/10.21443/3034-1434-2025-3-1-22-32

Департамент национальной безопасности Института военно-гуманитарных технологий осуществил анализ ряда международных корпораций и государственных структур по поводу распределения и использования ресурсов Арктической зоны.

В результате анализа установлено, что некоторые международные корпорации, планирующие и осуществляющие контроль использования ресурсов Арктики, действуют более организованно и дисциплинированно по сравнению с большим количеством структур, контролирующих и осуществляющих деятельность в АЗ РФ

Это происходит по ряду причин.

Международные корпорации преследуют цель получения прибыли любой ценой. Идео­логия денег для них является инструментом мотивации всех своих специалистов и организаторов.

Органы государственной власти состоят зачастую из лиц, не имеющих профессиональных знаний и умений, подобранных в результате отрицательного отбора, то есть по принципу родства, кумовства, личной преданности, зависимости от компромата. Основным мотивом является все та же идеология денег, которая побуждает ряд недобросовестных руководителей ориентироваться на личный экономический интерес, осваивать средства, выделяемые лицами, принимающими финансовые решения (ЛПФР-ами), и имитировать контроль распределения и использования ресурсов Арктики. Как показало исследование, часть должностных лиц имитирует свою службу, чтобы прикрыть пустоты, дыры хищений ресурсов со стороны внешних международных корпораций. Делается это в основном по недомыслию. Руководители не читали и не изучали требования Указа Президента России № 809 от 9 ноября 2022 г. и одно из ключевых требований — приоритет духовного над материальным — умышленно не выполняют. Заняты гедонизмом и развлечениями.

Международные корпорации осуществляют дисциплинирование своих руководителей и специалистов. Оно заключается в регулярной оценке каждого и подведении итогов, по существу, на всех уровнях управления корпорации.

Оценка руководителей корпорации на всех уровнях корпоративного управления позволяет их мобилизовать на выполнение поставленных частных задач собственниками корпорации.

Процесс повышения квалификации специалистов корпорации лишен всяческих конкурсов лидеров, так как лидеры для корпорации — это угроза ее развала. Корпоративные системы подготовки и использования кадров нацелены на воспитание грамотных и дисциплинированных исполнителей, выполняющих поставленные задачи, с развитым чувством личной ответственности за порученное дело. Родственные связи в корпорации пресекаются. Их могут иметь только собственники, и то не всегда.

Государство в настоящий момент находится в состоянии административного паралича. Имитация и саботаж выполнения поставленных руководством задач делают государство слабым конкурентом для международной корпорации. Это позволяет при изменении обстановки, угрозе прибыли просто нарушить все предыдущие договоренности корпораций и государства.

Например, принятые новые члены Североатлантического альянса, Швеция и Финляндия, прекратили взаимодействие с Россией по причине того, что государство не смогло конкурировать с международными корпорациями, решившими освоить арктические ресурсы. То есть в борьбе за союзников государство проиграло корпорациям. Причины установлены следующие:

– низкая конкурентоспособность государства влиять по отношению к международной корпорации из-за отрицательного кадрового отбора;

– отсутствие дисциплины исполнения указаний вышестоящих руководителей;

– имитация исполнения указаний вышестоящих руководителей;

– боязнь ответственности должностных лиц и непреднамеренный саботаж.

В итоге партнер НОВАТЭК в проекте «Арктик СПГ-2» французская компания Total Energies SE перестала участвовать в реализации второй очереди «Арктик СПГ-2». Причина проста — более выгодно оставаться одним из главных поставщиков на европейский рынок СПГ, в том числе российского происхождения.

Южнокорейский подрядчик Hanwha Ocean, который занимается строительством танкеров для перевозки сжиженного природного газа, теперь по экономическим мотивам ни напрямую, ни через посредников не захотел передавать построенные по контракту с российскими заказчиками суда. Контракты не разорваны, но они фактически не исполняются.

Причина — приоритет экономического интереса над социальным в деятельности южнокорейского подрядчика «Hanwha Ocean».

Посредник в лице японской компании Mitsui OSK Lines тоже отделывается дипломатическими ритуалами, вроде «есть ограничения, согласно которым не следует заключать сделку по продаже газовозов». Экономический мотив позволяет разрушить все предыдущие договоренности, так как индикатор прибыли стал показывать, что взаимоотношения с Российским государством невыгодны.

Компания Mitsui заявила, что намерена соблюдать закон о санкциях в отношении поставок СПГ и в настоящее время «прорабатывает конкретные варианты». В Jogmec заявили, что «собирают сведения от заинтересованных сторон и проводят тщательное расследование ситуации».

Компания Total заявила: «Последствия решения властей США по контрактным обязательствам TotalEnergies в проекте “Арктик СПГ–2” в настоящее время оцениваются».

Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр, со своей стороны, заверял, что санкции «не представляют серьезного риска для поставок газа в Европу». Однако министр промышленности Японии Ясунори Нисимура назвал «определенную степень» воздействия на Японию «неизбежной».

США пока не предпринимали прямых мер против других крупных российских проектов «Ямал СПГ» и «Сахалин-2», которые поставляют топливо в Европу и Азию соответственно. Однако замечены переговоры о прекращении поставок в Азию «Ямалом СПГ» и «Сахалином-2» со стороны закупщиков СПГ.

Таким образом, осуществляется исключение Российского государства и российских корпораций из международной финансовой системы и мировой экономики.

Лица, которые от российских корпораций выстраивали отношения с Total Energies SE, Hanwha Ocean, Mitsui OSK Lines, успели получить свои оклады и пережить административные бури в своих кабинетах, уцелев практически в полном составе от ротаций. Итоги никто так и не подвел, с должностных лиц не спросил. Это значит, что процесс развала международных торговых отношений не остановился, он продолжается.

Для его маскировки многие должностные лица прекратили заниматься международными проектами в Арктике, сосредоточившись на мероприятиях внутреннего характера, вроде расширения программы «Дальневосточная и арктическая ипотека» или внедрение темы мастер-планов для городов Арктики. Сюда же можно отнести разнообразные общественные дискуссии, как недавний форум «Арктика. Новое поколение», что проходил в г. Кронштадте в начале марта.

Логика всех этих действий понятна: следует создавать условия для развития приоритетного направления, подтягивать общественный интерес, собирать идеи. Тем более что Запад своими инициативами фонтанирует направо и налево, взять хотя бы задумку Франции использования дирижаблей для туризма премиум-класса, с вояжами на Северный полюс и на остров Шпицберген. В общем, России придется в одиночку отстаивать свой Северный морской путь (СМП), наш суверенитет над которым США также открыто оспаривают.

Несмотря на активное участие Китая в проекте СМП, на данном этапе просматривается отчетливая перспектива того, что Пекин и Вашингтон находятся на пути достижения некоторых промежуточных договоренностей, которые Дональд Трамп, если бы он был президентом США, с удовольствием назвал бы «супер-пупер-сделкой». События в Сан-Франциско, где проходил саммит АТЭС и где Джозеф Байден встречался с Си Цзиньпином, показали торговое единство США и Китая. В том числе появляется ответ на вопрос, будут ли США с Британией и дальше использовать санкции для получения собственной выгоды. Санкции оказались важным регулятором мировой экономики. Чтобы их использовать, нужно претендовать на мировое господство, предлагать миру свой глобальный проект, реализуя который можно создать устойчивые отношения и выполнять принятые на себя обязательства. Если нет глобального проекта, то и влияния нет.

Страна, реализующая свой глобальный проект, создает для торговых корпораций хороший деловой климат, позволяет им влиять на все государства мира и отстаивает их интересы с помощью военной силы, спецслужб, монополии на мировые валюты.

Идеология денег (веры в деньги как в Бога) не позволяет всем прагматически настроенным акторам перейти в практическую плоскость принятия конкретных мер или хотя бы создать контактную базу для диалога с Российским государством и российскими корпорациями. Вместо этого проводится политика захвата распределения ресурсов Арктики.

Предполагается, что Российское государство и российские корпорации поражены идеологией денег и личная нажива поставлена во главу угла каждого должностного лица. При таких обстоятельствах Россия по факту самостоятельно ограничила свою деятельность по освоению Арктики. Это условие позволяет международным корпорациям начать разработку арктических ресурсов.

Для этого они превращают Арктику в свое­образный международный заказник, где под запрет подпадает любая хозяйственная деятельность, которая осуществляется иными коммерческими лицами, государствами и корпорациями.

Важным инструментом к перехвату конт­роля Арктической зоны выступил проект глобальной безопасности НАТО, куда и включили все страны, имеющие доступ к Арктике.

В итоге арктические ресурсы утрачиваются. В противоборстве Российского государства и международных корпораций за Арктику государство проигрывает.

Чтобы эту схватку выиграть, государству следует сформировать у себя свойства корпорации.

1. У корпорации есть своя идеология (идео­логия денег). Это позволяет эффективно осуществлять планирование и исполнение всех мероприятий по получению прибыли. Государство неформально исповедует ту же идеологию денег (поэтому корысть и имитация, если нет личной выгоды), но цели объявляет иные. Поэтому в целеполагании противоречие между формально декларируемыми социальными целями государства и фактическим приоритетом материального над духовным в деятельности должностных лиц. Поэтому государству нужен глобальный проект, который будет содержать и нематериальную идеологию, и технологию, обеспечивающую приоритет духовного над материальным, служение государству всех должностных лиц.

2. Корпорации активно дисциплинируют всех своих руководителей и специалистов, ротируют по результатам их профессиональной деятельности. Государству также следует приступить к дисциплинированию своих руководителей всех уровней власти путем их групповой и коллективной оценки. Также нужно регулярно подводить итоги и ротировать в зависимости от реального исполнения поставленных задач, уровня нравственности, знаний и умений, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

3. Государство, обладающее свойствами корпорации, более влиятельно, чем любая международная корпорация, так как государство-корпорация может использовать глобальный нематериальный социальный проект как связующее звено в отношениях со всеми гражданами мира и таким образом быть более влиятельным, чем международные торговые корпорации, во главе угла которых стоят исключительно материальные проекты. Эти проекты не выдержат конкуренции с глобальным социальным проектом.

4. Для государства-корпорации нужны постоянные ротации, основанные на принципе динамических иерархий. Это когда специалист и руководитель растут в карьерном отношении в том случае, если проявляют созидательную активность. Как только по тем или иным причинам перестали созидать, их карьера замирает. Далее движение по карьерной лестнице осуществляют другие активные созидательные специалисты и руководители, мышление которых носит нравственный характер: не вредить и созидать, а созидая — не вредить.

Рассмотрим еще раз существующие на сегодня глобальные проекты.

Глобальный проект США «Жить по правилам»

Глобальный проект США международного порядка, основанного на правилах, был выдвинут как удобная для Запада, по сути, ни к чему не обязывающая альтернатива международному праву. Иными словами, эти правила представляют собой негласные соглашения между горсткой западных государств, в отношении которых не было четкого согласия других членов международного сообщества, он бросает вызов международному праву и угрожает ему.

Международный порядок, основанный на
нра­­вственном правиле «Три С» (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом), в качестве глобального этического регулятора социальных отношений существенным образом дополняет Устав ООН и международное право, сложившееся после окончания Второй мировой войны, является более надежным рецептом мира, чем аморфный и дискриминационный международный порядок, основанный на иных правилах.

Начался очередной передел ресурсов, в том числе и арктических. Вместо того, чтобы имитировать СМП, арктические проекты, государству нужно вырабатывать у себя свойства торговой корпорации, сохраняя одновременно и все социальные функции государства, чтобы занять в международных отношениях новую позицию нравственного превосходства, созидая для других и не вредя им.

При каких условиях можно достигнуть нравственного превосходства? Только при условии того, что руководство страны личным примером созидает для других и не вредит им, то есть соблюдает нравственное правило в своем мышлении и поведении.

Задачу занять такую позицию в международных отношениях поставил Президент России своим Указом № 809 от 9 ноября 2022 года. Новая государственная политика направлена на воспитание нравственного гражданина России, в том числе и руководителей всех уровней власти. Такие нравственные кадры обеспечат исполнение всех торговых контрактов российских корпораций, в том числе позволят взять под контроль разработку и использование арктических ресурсов.

Глобальный проект Китая «Один пояс, один путь»

С 2013 года Китай развивает инициативу «Пояса и пути», в рамках которой создает морские и сухопутные пути в Азии, Африке и Европе.

Китайская инициатива по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс, один путь» объединяет два проекта — «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века».

Участвовать в инициативе могут все желающие. Для того чтобы стать ее частью, достаточно провозгласить приверженность концепции. Инициатива связана с попыткой Си Цзиньпина, председателя КНР, найти свой крупный проект во внешней политике по аналогии с прошлыми лидерами страны. Например, у Цзян Цзэминя (генеральный секретарь Коммунистической партии Китая с 1989 по 2002 г.) он представлял собой идею выхода китайских корпораций на мировой рынок, а у предшественника Си Цзиньпина — Ху Цзиньтао — мирное возвышение Китая.

Основная идея проекта «Один пояс, один путь» сводится к торговле, извлечению прибыли, то есть приоритету материального над духовным, что является элементом деструктивной идеологии, которой дано определение в Указе Президента России № 809 от 22 ноября 2022 года.

Однако приоритет материального над духовным неизбежно обесценивает человека, превращает его в инструмент эксплуатации, угнетения, ограничения прав и свобод, оглупления, лишения социальной инициативы.

Общий путь у человечества может быть только нравственный, на котором каждый человек не вредит и созидает, а деньги используются как доступный инструмент нравственного воспитания, профессионального обучения и занятости каждого гражданина любой страны мира.

Глобальный проект «Нравственный путь»

Российскими военными учеными предложен превосходящий глобальный проект СССР новый глобальный проект «Нравственный путь», направленный на воспроизводство нравственного гражданина, который не вредит и созидает. Именно за таким человеком пойдут народы мира, разделяющие идею нравственного пути.

Движение по нравственному пути обеспечивается следующими принципами, правилом, методом и технологиями, разработанными еще в СССР советскими и российскими военными учеными.

Научно-философские основания нравствен­ного пути всего человечества включают в себя глобальный экологический принцип (ГЭП), глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП), нравственное правило «Три С»:

– глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;

– глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;

– нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Методология нравственного пути основана на практическом применении дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) в регулировании социальных отношений:

технология смены мировоззренческой парадигмы (переход с материальной к духовно-нравственной) основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C. С управленческой точки зрения это представляет собой включение в схему управления ныне отсутствующих обратных связей от объекта управления (общество) к субъекту управления (правительство и иные органы власти).

Технологическое обеспечение движения всего человечества по нравственному пути включает в себя экосоциальные технологии (ЭСТ) и экопедагогику (ЭП):

– экосоциальные технологии (ЭСТ) — это совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы нравственного человека, который не вредит и созидает для других;

– экологическая педагогика, или экопедагогика — это практическая педагогическая наука об обучении и нравственном воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом, основной задачей которой является привитие, закрепление и укрепление в мышлении и поведении каждого человека на планете Земля буквально с 3 лет нравственного правила III-C, что гарантирует гуманный социальный прогресс.

Так будут сформированы социальные отношения нравственного типа. Как следствие — решение торговых задач.

В заключение можно отметить следующее. Формирование отношений со всеми странами, их гражданами и торговыми корпорациями должно осуществляться при помощи реализации глобального проекта «Нравственный путь человечества», в котором Россия стала активно участвовать. Социальные отношения становятся проч­ными, когда их участники не вредят друг другу и созидают друг для друга. Экономика становится следствием таких отношений, и она не нарушается в силу своей нематериальной основы и технологического обеспечения.

Развитие у Российского государства свойств торговой корпорации при сохранении всех социальных функций и активного участия в реализации глобального проекта «Нравственный путь человечества» позволяет обеспечить устойчивость социальных, экономических и иных отношений России с другими странами, в том числе и международными корпорациями, в силу ущербности их идеологии, которая легко дополняется и балансируется идеологией-технологией нравственности.

Идеология-технология нравственности является экосоциальной и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении национальной безопасности, государственного военного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности и обороны страны, в том числе разработке и освоении ресурсов Арктики.

Технологическое обеспечение формирования государства-корпорации основано на практическом применении экосоциальных технологий, которые формируют у каждого человека приоритет духовного над материальным, воспитания нравственного гражданина, созидающего для других, осуществляют защиту от деструктивной идеологии культа денег (идеологии-технологии денег), примата материального над духовным.

Духовность возникает тогда, когда человек трудится на благо других людей, созидает для них.

Прилагая все силы государства и общества к воспитанию нравственных специалистов и руководителей, формированию коллективов в органах управления, экономики, образования и науки, мы тем самым обеспечиваем восстановление великой державы — Россия № 1.

Что мешает России быть государством № 1 во всем мире — это глубокая яма имитации государственного управления. Традиционно решение практических вопросов распределения сфер влияния и ресурсов выполняют сговоры — непубличные договоренности. Участие в этих сговорах предоставляет возможность какое-то время использовать свою долю, утвержденную сговором. Однако, будучи слабой стороной сговора, возникает внезапный обман, грабеж, неисполнение обязательств, взятых на себя сильной стороной сговора.

Слабая сторона не может использовать сговоры для регулирования экономических и финансовых отношений. Другие, сильные участники сговора всегда намечают ее как жертву грабежа по всем правилам международной юриспруденции. Стать сильной страной можно только при условии продвижения глобального проекта «Нравственный путь человечества», который открыт, исключает тайные сговоры и потому страхует слабого участника от грабежа. Кроме того, реализация глобального проекта предоставляет возможность осуществить кадровую мобилизацию своего государственного аппарата за счет применения экосоциальных технологий и формирования управленческих коллективов.

Учеба и работа в коллективе — социальной группе, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками:

– внутренним единством идей, целей, задач;

– совместным способом деятельности;

– взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «один за всех и все за одного»;

– самоуправлением;

– каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи и руководителя при решении другой задачи;

– возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли;

– дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива;

– члены коллектива не вредят друг другу и созидают друг для друга, что обеспечивает им сохранность психического и соматического здоровья;

– члены коллектива испытывают чувство гордости за принадлежность к коллективу каждого его члена и руководителя;

– в коллективе соблюдается совместное обсуждение и принятие управленческих решений.

Учеба и работа в коллективе обеспечивает высокое качество исполнения поставленных руководством задач, сохранность здоровья и долголетие человека. Работу в коллективе невозможно сравнить с командой или группой, которые имеют общую задачу, но отношения неустойчивы, каждый готов навредить каждому, присвоить себе результаты работы группы или команды.

Переход на коллективную форму организации государственного управления закреплен в следующих документах:

– Указ Президента Российской Федерации № 400 от 2 июля 2021 года «О Стратегии национальной безопасности»;

– Указ Президента Российской Федерации № 809 от 9 ноября 2022 года «Об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Пребывая в «глубокой яме имитации», административные кадры стремятся направить «указ в унитаз», в кабинетах и за их пределами распространяют заведомо ложную информацию, что указы Президента России никогда не исполнялись и исполняться не будут, что по факту является составом преступления и подпадает под квалификацию новой статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 207.3 УК РФ. Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.

Имитаторы, распространяя заведомо ложную информацию об исполнении государственными органами своих полномочий по обеспечению национальной безопасности, приоритета духовного над материальным, воспитания нравственной личности государственного служащего, коллективного подхода к исполнению поставленных задач, совершают преступление, предусмотренное статьей 207.3 УК РФ.

Выявление таких имитаторов, привлечение их к административной и уголовной ответственности с последующей ротацией позволят дисциплинировать органы государственного управления. Именно такие меры усилят систему государственной власти как субъекта наведения нравственно-правового порядка внутри страны и защиты, в том числе арктических ресурсов от разграбления.

Список литературы

1. Как остановить добровольно-принудительную трансформацию стран второго мира в страны третьего мира. Academy of Ecosocial Technologies [интернет]; 2018. Режим доступа: https://ast.social/678-kak-ostanovit-dobrovolno-prinuditelnuyu-transformatsiyustran-vtorogo-mira-v-strany-tretego-mira.html

2. Международный диалог по пользе применения социально-оценочных сетей нового поколения. Academy of Ecosocial Technologies [интернет]; 2018. Режим доступа: https://ast.social/676-mezhdunarodnyj-dialog-o-polze-primeneniya-sotsialno-otsenochnykh-setejnovogo-pokoleniya.html

3. Профилактика социальных катастроф: дискурсивно-оценочный метод. Academy of Ecosocial Technologies [интернет]; 2018. Режим доступа: https://ast.social/674-profilaktika-sotsialnykh-katastrof-diskursivno-otsenochnyj-metod.html

4. Юнацкевич П.И., Кулешева Л.В. Предложение по совершенствованию законодательства и приведению в соответствие законодательных актов Указу Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года. Институт нравственности [интернет]; 2024. Режим доступа: https://in.ast.social/menu-news/644-in020.html

5. Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Экологический (нравственный) манифест. Институт нравственности [интернет]; 2021. Режим доступа: https://in.ast.social/menu-news/628ekologicheskij-nravstvennyj-manifest.html

6. Дикий капитализм заменят на нравственный путь России: построят трассу Москва — Токио — Европа. Институт нравственности [интернет]; 2021. Режим доступа: http://in.ast.social/menu-news/623-dikij-kapitalizm-zamenyat-na-nravstvennyj-put-rossii-moskva-tokio-evropa.html

7. Левит Г.И. Дискурсивно-оценочный метод как основа экосоциальных технологий. Институт нравственности [интернет]; 2020. Режим доступа: https://in.ast.social/menunews/619-diskursivno-otsenochnyj-metod-kak-osnova-ekosotsialnykh-tekhnologij.html

8. О нравственном государстве и его врагах. Институт нравственности [интернет]; 2014. Режим доступа: https://in.ast.social/menu-news/396-o-nravstvennom-gosudarstve-i-egovragakh.html

9. Стариков П.В. Основы нравственной государственной кадровой политики. Institute of Problems of Training and Professional Use of Specialists [интернет]; 2024. Режим доступа: https://ips.ast.social/news/1053-ipis001.html

10. Васильев В.В. Кадровый дефолт. Institute of Problems of Training and Professional Use of Specialists [интернет]; 2022. Режим доступа: https://ips.ast.social/news/1047-kadrovyjdefolt.html

11. Сафиоллин А.М. Духовно-нравственные основы государственной службы. Институт нравственности [интернет]; 2023. Режим доступа: https://iov.ast.social/news/1126ink014.html

12. Сафиоллин А.М. Глобальная планетарная нравственная экономика. Институт нравственности [интернет]; 2022. Режим доступа: https://iov.ast.social/news/1107-ink004.html

13. Кренц С.И. Нравственный путь человечества. Институт военно-гуманитарных технологий [интернет]; 2024. Режим доступа: https://ivgt.ast.social/237-ivgt002.html

14. Котов В.В. Экология поведения и управления. Academy of Ecosocial Technologies [интернет]; 2021. Режим доступа https://ist.ast.social/menu-news/682-ekologiya-povedeniyai-upravleniya.html

15. Герасимов Ю.Н., Голуб О.Д., Потапов А.Ю., Семенов А.Н., Синеок Н.В., Юнацкевич П.И. Внедрение надежных технологий по освоению Арктики и создание Публичноправовой компании. Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2023. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/72-igu022.html

16. Герасимов Ю.Н., Голуб О.Д., Заугольников В.И., Потапов А.Ю., Семенов А.Н., Юнацкевич П.И. Стратегия надежной защиты и использования объектов интеллектуальной собственности в Арктической зоне России. Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2023. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/71-igu021.html

17. Герасимов Ю.Н., Голуб О.Д., Потапов А.Ю., Каминский В.Д., Семенов А.Н., Юнацкевич П.И. Публично-правовой характер развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности. Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2023. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/70-igu020.html

18. Анисимов В.Н., Герасимов Ю.Н., Голуб О.Д., Нурудинов З.Г., Семенов А.Н., Юнацкевич П.И. Орудие главного калибра в борьбе за Арктику — ПАТЭС. Институт го- сударственного управления АЭСТ [интернет]; 2023. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/69-igu019.html

19. Герасимов А.Ю., Герасимов Ю.Н., Антонов О.В., Семенов А.Н., Тараканов В.Ю., Юнацкевич Д.П. Будущее за госкорпорациями с экоконтролем и экоуправлением. Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2023. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/34-v-rossii-mogut-poyavitsya-natsionalnye-korporatsiis-ekopovedeniem-i-ekoupravleniem.html

20. Герасимов Ю.Н. Экоуправление — стратегия освоения российских территорий Баренц-региона. Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2020. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/21-eko-upravlenie-strategiya-osvoeniyarossijskikh-territorij-barents-regiona.html

21. Герасимов Ю.Н. Экоуправление — новая культура государственного и корпоративного управления Институт государственного управления АЭСТ [интернет]; 2019. Режим доступа: https://igumt.ast.social/menu-news/20-eko-upravlenie-novaya-kultura-gosudarstven-nogo-i-korporativnogo-upravleniya.html


Об авторе

С. И. Кренц
Институт Военно-Гуманитарных Технологий
Россия

Кренц Сергей Иванович — исполнительный директор, начальник Департамента  Национальной Безопасности, доцент 

196070, г. Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, дом 2

тел.: +7 (921) 550-57-66 



Рецензия

Для цитирования:


Кренц С.И. Борьба корпораций и государства за ресурсы в Арктике. Арктика и инновации. 2025;3(1):22-32. https://doi.org/10.21443/3034-1434-2025-3-1-22-32

For citation:


Krents S.I. Struggle between corporations and the state over resources in the Arctic. Arctic and Innovations. 2025;3(1):22-32. (In Russ.) https://doi.org/10.21443/3034-1434-2025-3-1-22-32

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 3034-1434 (Online)